Аксёнов Василий «В поисках грустного беби», — Москва, 1992

Предыдущее изображение
Следующее изображение

информационный заголовок

информационный контент

Аксёнов Василий «В поисках грустного беби. Две книги об Америке», — Москва: Независимый альманах «Конец века», 1992.

Мягкая обложка, обычный формат, 480 стр. Очень хорошее состояние. Тираж 50.000 экз.

Автограф автора на авантитуле, адресованный писателю Валерию Попову«Валерику, со взятием слова об ответном (семейном) визите в гости. Жду! Ваш, V.Aksenov. 6 мая 94».

Отец российского авангарда, блистательный прозаик Василий Аксенов выступает в редком жанре — Faction. Его книги «Круглые сутки non-Stop» (1976) и «В поисках грустного бэби» (1987) представляют собой достоверные описания американской жизни, а также игры подсознания в стиле мрачно-веселого сюра. Их с наслаждением прочитает и зануда-интеллектуал, и обычный, любящий литературу человек.

Адресат автографаВалерий Георгиевич Попов (8 декабря 1939, Казань) русский прозаик. В 1963 окончил Ленинградский электротехнический институт и до 1969 работал инженером. В 1970 заочно окончил сценарный факультет ВГИКа. Первый рассказ «Я и автомат» был опубликован в коллективном сборнике Испытание (1963). В 1969 выпустил первый сборник повестей и рассказов «Южнее, чем прежде», а годом позже детскую книгу «Все мы не красавцы». В 1970 вступил в Союз писателей, в годы перестройки возглавлял секцию прозы, был заместителем председателя Ленинградской организации Союза писателей, руководил отделением Пен-центра в Петербурге.

Литературная родословная Попова связана с двумя основными ориентирами: гоголевский гротеск и бунинская зримость, пластичность образных деталей. Трудно найти в русской прозе еще хотя бы один художественный мир, построенный, как у Попова, на принципах эстетизма, лирического гедонизма и жизнеутверждающего юмора, свободный от оглядки на литературные и нравственные авторитеты.

Уникальность художественного мира Попова, как ни парадоксально, долгие годы работала против его известности и признания. Книги Попова в застойные годы выходили относительно благополучно, однако его лучшие повести и рассказы почти не проникали на страницы толстых журналов, печататься в них систематически Попов начал только с конца 1980-х годов.

Валерий Попов — лауреат премий имени С. Довлатова за лучший рассказ (1993), фонда «Знамя» (1994), «Северная Пальмира» (1999), «Золотой Остап» (1999), журнала «Знамя» (2001), журнала «Новый мир» (2003), журнала «Октябрь» (2005), имени И. П. Белкина (2003), «Царскосельской премии» (2006), «Новой Пушкинской премии» (2009), премии Правительства РФ в области культуры 2013 года за книгу «Плясать до смерти» и Правительства Санкт-Петербурга 2014 года за книгу серии ЖЗЛ «Дмитрий Лихачёв», премии имени Гоголя 2015 года за книгу серии ЖЗЛ «Зощенко».

В книге исповедальной прозы «Горящий рукав» Валерий Попов заново переживет веселые шестидесятые, забронзовевшие семидесятые, сумбурные восьмидесятые, интригующие девяностые годы. И хитрые нынешние, когда автору, по его собственному признанию, все труднее утверждать, что «жизнь удалась».  С неподражаемой, «фирменной» интонацией Валерий Попов рассказывает о своих друзьях и знакомых: как о людях известных — В.Аксенове, А. Битове, И.Бродском, А.Кушнере, Ф.Абрамове, С.Довлатове, так и обо всех тех, кто лишь своим присутствием в жизни автора помог ему составить яркую мозаику нескольких десятилетий.

Войти