Филиппов Борис «Ленинградский Петербург в русской поэзии и прозе», — Париж, 1973

Предыдущее изображение
Следующее изображение

информационный заголовок

информационный контент

Филиппов Борис «Ленинградский Петербург в русской поэзии и прозе», — Париж: La Press Libre, 1973.

Мягкая обложка, 52 стр. Состояние хорошее. Первое издание. Второе (переработанное) издание вышло годом позже.

Автограф автора на форзаце, адресованный известному литературоведу, журналисту, переводчику и педагогу, представителю первой волны эмиграции: «Дорогому Глебу Петровичу Струве с дружеским приветом от автора. Борис Фил[иппов]. Июнь 1973″.

Адресат автографа — сын известного философа П.Б.Струве, Глеб Петрович Струвебыл видным деятелем Русского Зарубежья. Под его (совместно с Б.Филипповым) редакцией вышли знаменитые собрания сочинений Ахматовой, Гумилева, МандельштамаПастернака и др. Автографы Б.Филиппова, адресованные Г.П.Струве, являются гордостью моей подборки, ведь именно с ним его связывали многие годы плодотворного сотрудничества. Литературоведческая связка «Филиппов-Струве» стала своеобразным знаком качества для эмигрантских изданий 1960-70 гг.

Из «Вступления» к книге: «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ПЕТЕРБУРГ — это сочетание слов кажется парадоксальным, нарочитым. И все-таки это не так. Город, явившийся зерном, символом, средоточием и возглавителем Российской Империи, — этот же город называется ныне колыбелью мировой коммунистической революции. Город Петра, открывшего окно в Европу — он и Город Ленина, это окно тщательно заколотившего.

Очерки посвященные Ленинградскому Петербургу, поэтому пытаются осмыслить бег событий нашей истории не от дней Петровых, а исходя из опыта наших дней — дней нашего века, стремительно несущегося в терновом венце мировых войн и мировых революционных потрясений. И осмыслить притом не на материале исторических монографий, социологических увражей, мемуаров политических деятелей, а на основе взволнованных страниц старой и современной прозы, палящих строк русской поэзии — от дней Петра и до нашего времени. В сущности, это — поэтический комментарий к «Медному Всаднику» Пушкина. Не больше.

В какой-то мере эти очерки являются и литературным комментарием к дискуссии о путях России, ведущихся на страницах «Русской Мысли». Роль автора очерков — только роль собирателя тех блестящих строк, тех ярких мыслей, какие во множестве были посвящены нашими прозаиками и поэтами Городу и делу Медного Всадника, Городу и делу Ленина. Эти очерки — только мозаика. Но она составлена не из холодных кусочков смальты, а из животрепещущих свидетельств современников». (стр. 3)

Книга отсутствует в собрании А.Савина. 6 экз. имеется в ДРЗ им. А.Солженицына, еще 1 экз. есть в РГБ. Все библиотечные экземпляры без автографов.

Войти