Голохвастов Г.В. «Полусонеты», — Париж, 1931

Предыдущее изображение
Следующее изображение

информационный заголовок

информационный контент

Голохвастов Г.В. «Полусонеты», — Париж, 1931.

Пагинация раздельная: [8 стр. без нумерации — титул, страница с посвящением, От автора, пустые страницы], XIV стр. — предисловие Бориса Бразоля, [2 стр. — второй титул, пустая страница], 310 стр. — Полусонеты, [2 стр. — выходные данные, пустая страница].

В новодельном профессиональном переплете с бинтовым корешком и уголками из кожи. Оригинальные передняя и задняя издательские обложки сохранены. Оригинальный корешок с именем автора и названием книги наклеен на форзац. Состояние переплета — отличное, книги — очень  хорошее.

Очень интересный стихотворный автограф автора на втором титуле: «Елене Федоровне Рубисовой. К чужим стихам взыскательны поэты… / От них поэт невольно ждет всегда / Своим стихам сурового суда… / Полюбите ли вы «Полусонеты?… Г. Голохвастов.  31 января 1948 г. Нью Йорк». Информация об адресате автографа размещена ниже.

Огромная редкость. Тираж — 300 экз.

Книга отсутствует в РГБ и в собрании А.Савина. 3 экз. есть в ДРЗ им.А.Солженицына (все без автографов).

На 30.09.2017 г. не найдена в продаже ни у одного из известных букинистов. В продаже имелся лишь 1 экз. другой книги Г.В.Голохвастова —  поэмы «Гибель Атлантиды» (без автографа), вышедшей в Нью-Йорке в 1938 году таким же малым тиражом 300 экз., по цене 100.000 руб. (около 1.725 долларов США).

Адресат автографа:

РУБИСОВА (урожд. Гейтман) Елена Федоровна

31 июля 1897 (Великий Устюг Вологодской губ.) – 18 августа 1988 (Париж). Живописец, график, поэт и беллетрист.

Дочь первого директора Мужской классической гимназии в Великом Устюге Федора Августовича Гейтмана. Сводная сестра артиста кабаре Игоря Давидовича Пружана (1909–2005), жена инженера, литератора и музыканта Георгия Алексеевича Рубисова (1897–1980). Начальное художественное образование получила в Петрограде, в 1918 участвовала в петроградских выставках.

В 1920 эмигрировала в Германию. Училась в Берлинской АХ, состояла членом Союза русских студентов. Выставляла конструктивистские композиции в берлинском Сецессионе. Изучала графические техники, японское и африканское искусство, интересовалась творчеством Н. К. Рериха.

В 1921 поселилась в Париже. Писала пейзажи маслом, темперой и гуашью, исполняла рисунки тушью и карандашом, занималась книжной иллюстрацией и экслибрисом. Иллюстрировала «Египетскую книгу мертвых», оформила обложку для пьесы Н. Н. Евреинова «Театр вечной войны» (1928). Увлекаясь альпинизмом, создала серии гравюр на дереве и на линолеуме с изображением горных пейзажей.

Участвовала в салонах: Осеннем (1926, 1927) Независимых (1931–1935) и Рисовальщиков-юмористов. В декабре 1931 провела персональную выставку в галерее V. Girchman (предисловие к каталогу написал Максимилиан Готье). Участник выставок Парижской группы украинских художников в Париже (1932) и Львове (1933), Выставке современной украинской графики, организованной Ассоциацией независимых украинских художников во Львове (1932).

В 1939 уехала с семьей в США и оставила живопись. В дальнейшем занималась преимущественно литературным трудом. В 1940–1950-е публиковала статьи по искусству в англоязычных и русских журналах («Art Digest», «The Studio», «Architectural Forum», «Magazine of Art», «Ковчег», «Опыты», «Новый журнал», «Новоселье»). Выпустила в Нью-Йорке книги «Искусство России» (1946) и «Искусство Азии» (1947), за которыми последовали другие.

В 1950-е совершила с мужем длительное кругосветное путешествие по Азии, Северной Африке и Западной Европе, посетила Россию. Впечатления от путешествий описала в книге «Огни на дорогах четырех частей света» (с фотографиями Г. А. Рубисова; Париж, 1970). По возвращении из путешествия вновь поселилась во Франции. Выпустила несколько сборников стихов и прозы, печаталась в газетах «Русская мысль», «Русские новости», «Новое русское слово», в журналах «Новоселье», «Новый журнал», «Грани» и др., публиковала рецензии на сборники эмигрантской поэзии. Стихотворения Рубисовой вошли в антологии «На Западе» и «Муза диаспоры»; опубликованы в сборниках «Содружество», «Ковчег», и «Эстафета». Материально помогала художникам, музыкантам и поэтам.

Похоронена на кладбище Пер-Лашез в Париже.

О. Л. Лейкинд, К. В. Махров, Д. Я. Северюхин

Войти