«Стихи», — Мюнхен, 1947.

Стихи. Мюнхен, 1947 1
Стихи. Мюнхен, 1947 2
Стихи. Мюнхен, 1947 3

«Стихи» [О.Анстей, Сергей Бонгард, Влад.Гальской, Иван Елагин, Сергей Зубарев, Н.Касим, Кн.Н.Кудашев, Анна Савинова, Аглая Шишкова], — Мюнхен, 1947.

Мягкая обложка, 96 стр. Знаменитое издание периода ДИ-ПИ. Исключительная редкость.

Владельческие надписи на титуле: «М.Смирнова″ (зачеркнута) и «Н.Тарасова«.

Обложка Сергея Бонгарта. Approved by UNRRA Team 631. Цена: 6 марок.

Отсутствует в собрании А.Савина и в РГБ. 2 экз. имеются в ДРЗ им. А.Солженицына.

Информацию о первом владельце книги М.Смирновой найти не удалось. Книга из собрания Натальи Борисовны Тарасовой (урожденной Жук).  (18 июня 1921, Киев – 8 января 2005, Провемон, деп. Эр, похоронена на кладбище Леснинского монастыря). Училась естественным наукам в Киевском университете, затем в университетах Вены (1943–1944) и Инсбрука (1945). В 1945 нелегально перебралась из Австрии в Германию. В 1946 вступила в Народно-трудовой союз (НТС). Постоянный сотрудник (публиковалась с 1951), затем с 1962 по 1982 редактор знаменитого эмигрантского журнала «Грани». Сотрудничала в журнале «Посев», в немецких журналах. Автор повести «Берлин» («Новое русское слово», 1948).  Первым ее мужем был видный энтеээсовец Сергей Алексеевич Тарасов (1917—1982), вторым — многолетний казначей Народно-трудового союза М.И.Парфенов.  С 1983 во Франции, поселилась в Леснинском монастыре, где приняла монашеский постриг под именем Александра.

О книге: «В 1947 году в Мюнхене вышел замечательный поэтический сборник, незамысловато названный «Стихи». Обложку выполнил Бонгарт. В карандашном рисунке изображен пейзаж, должно быть немецкий, так как вдали виднеется шпиль готической кирхи, но чем-то, скорее всего настроением, этот карандашный пейзаж похож и на русский. В сборнике в алфавитном порядке представлены девять поэтов первой и второй эмиграции, среди них Ольга Анстей, первая жена Елагина, сам Елагин, Бонгарт и кн. Николай Кудашев (1903–1978) – белогвардейский поэт-воин, из-за которого распался брак Елагина с Анстей, серьезно увлекшейся Кудашевым. Сейчас эта «дипийская» книжечка (всего 96 страниц!) является огромной библиографической ценностью и свидетельством неистребимой творческой энергии людей, вырванных из нормальных условий жизни, не знавших, «что день грядущий мне готовит», но не поддавшихся унынию, не опустивших руки, а продолжавших творить и надеяться на перемену судьбы, на лучшие времена и просто на более человеческие условия своего быта, в котором можно было бы спокойно жить и работать». (Валентина Синкевич «Иван Елагин и русские художники Америки» )

Войти