Алешковский Юз «Кенгуру». — США, Анн-Арбор, 1981

Предыдущее изображение
Следующее изображение

информационный заголовок

информационный контент

Алешковский Юз «Кенгуру. Роман». — США, Мичиган, Анн-Арбор: Издательство «Ardis», 1981.

Картонная издательская иллюстрированная обложка, выполненная художником В.Бахчаняном, Фотографический портрет автора на контртитуле работы Н.Шарымова. Формат: 20×12,6 см.  В хорошем состоянии, имеются небольшие потертости. Объем: 166 стр. Первое издание известного романа.

Провенанс: из библиотеки русского писателя, переводчика и сценариста, сына литературного критика Анатолия Тарасенкова и писательницы Марии Белкиной — Дмитрия Анатольевича Тарасенкова. На титульном листе имеется владельческий штамп-экслибрис: «Из книг Дмитрия Тарасенкова». Блок преимущественно чистый.

На авантитуле развернутый автограф автора: «Моим искренним друзьям — Маше, Андрею, Егору, Мотьке — на добрую память. Юз Алешковский».

Адресаты автографа указаны на специальной владельческой надписи сделанной на приклеенной к заднему форзацу книги наклейке: «Надпись на книге адресована семье Синявских —  Марии Розановой, Андрею Синявскому, их сыну Егору и собаке Мотьке. Дмитрий Тарасенков. 07.11.2012″.

Данное издание книги отсутствует в коллекции А.Савина и в РГБ. 2 экз. имеются в ДРЗ им. А.Солженицына.

Аннотация к книге:

Фантастичен ли Рабле? Искажал ли действительность Сервантес? Можно ли что-то узнать об эпохе по произведениям Свифта? Гофмана? Гоголя? Казалось бы, фантазия Юза Алешковского тоже преображает современную советскую действительность до неузнаваемого гротеска. И тем не менее, русские читатели уже познакомившиеся с его повестями и романами («Николай Николаевич», «Маскировка», «Рука»), в один голос уверяют, что картины, рисуемые им, не только красочны, смешны, захватывающи, устрашающи, но также — правдивы. Ибо, в каком-то смысле, обвинение, предъявленное герою романа «Кенгуру» органами НКВД — «в зверском изнасиловании и убийстве старейшей кенгуру в Московском зоопарке в ночь с 14 июля 1789 года на 5 января 1905 года», — более ярко воссоздает суть кровавого балагана, устроенного большевиками под руководством Сталина, чем тома отчетов о процессах 1937 года. Богатое воображение позволяет Алешковскому провести своего излюбленного урку-героя-рассказчика через суд, на котором материалы «следствия» представлены в виде художественного фильма, через лагерь, где «честные» зэки-коммунисты продолжают вести политическую демагогию и выполняют задания по отлову крыс, через Ялтинскую конференцию, на которой Сталин без труда обводит вокруг пальца Рузвельта и Черчиля, но вынужден терпеть грубости и издевательства от своей правой ноги и через множество других мест, ситуаций и событий, заставляя читателя то смеяться, то плакать, а то и открывать для себя неведомые стороны человеческой природы.

Войти