[Маршак С., Михалков С, Габбе Т. и др.] «Пьесы-сказки», — Москва, 1953

Предыдущее изображение
Следующее изображение

информационный заголовок

информационный контент

[Маршак С., Михалков С, Габбе Т. и др.] «Пьесы-сказки», — Москва: Государственное издательство «Искусство», 1953.

Твердая обложка. Края обложки потерты., 372 стр. Формат: 22 х 14,5 см. В состоянии близком к хорошему. Составитель В.Г.Титова. Тираж 40.000 экз.

СОДЕРЖАНИЕ: С. Маршак. Терем-теремок. Кошкин дом. — С. Михалков. Зайка-Зазнайка. — П. Маляревский. Чудесный клад. — А. Симуков. — Семь волшебников. — В. Губарев и А. Успенский. Королевство кривых зеркал. — Т. Габбе. Авдотья Рязаночка. — П. Маляревский. Конек-Горбунок (по сказке П. Ершова).

Автограф С.Маршака на контртитуле, адресованный известному режиссеру, с которым Самуила Яковлевича связывало творческое сотрудничество: «Почтенному Александру Александровичу Брянцеву — основателю ЛенТЮЗа, на правах немного причастного к нему человека, а также автора первых двух пьесок сборника. С безграничным уважением. Ваш С.Маршак. Москва-Ленинград. 30/IX 1955 г». 

Адресатом автографа является БРЯНЦЕВ Алек­сандр Алек­сан­д­ро­вич [2(14).4.1883, С.-Пе­тер­бург – 30.9.1961, Ле­нин­град], российский ре­жис­сёр, народный артист СССР (1956). Один из ос­но­ва­те­лей и круп­ней­ших дея­те­лей отечественного те­ат­ра для де­тей. В 1908 окончил С.-Пе­тербургский университет. В 1905 совместно с П.П. Гай­де­бу­ро­вым уча­ст­во­вал в ор­га­ни­за­ции Пер­во­го пе­ре­движ­но­го те­ат­ра, где за 15 лет по­ста­вил бо­лее 60 спек­так­лей: «Царь Эдип» (1906) и «Ан­ти­го­на» (1908) Со­фок­ла, «Оди­но­кие» Г. Га­упт­ма­на (1909), «Же­нить­ба» Н.В. Го­го­ля (1916) и др.; сыг­рал ро­ли Лу­ки («На дне» М. Горь­ко­го), Фир­са («Виш­нё­вый сад» А.П. Че­хо­ва) и др. В 1918 осу­ще­ст­вил пер­вую по­ста­нов­ку для де­тей – «Два бра­та» М.А. Куз­ми­на. В 1919 с Гай­де­бу­ро­вым ор­га­ни­зо­вал те­ат­раль­ный от­дел Пет­роградского внешко­ль­но­го института, где пре­по­да­вал сце­ническое искусство. В 1920–21 пе­да­гог в дет­ских до­мах Пет­ро­гра­да. В 1921 председатель ко­мис­сии по ор­га­ни­за­ции в Пет­ро­гра­де те­ат­ра для де­тей. В ре­зуль­та­те дея­тель­но­сти этой ко­мис­сии в 1922 был от­крыт ТЮЗ. Бес­смен­ный ру­ко­во­ди­тель труп­пы до 1961, Брянцев счи­тал ТЮЗ осо­бым те­ат­ром, где долж­ны быть объ­е­динены ху­дож­ни­ки сце­ны, умею­щие мыс­лить как пе­да­го­ги, с пе­да­го­га­ми, спо­соб­ны­ми чув­ст­во­вать как ху­дож­ни­ки. Сре­ди по­ста­но­вок: «Ко­нёк-Гор­бу­нок» П.П. Ер­шо­ва и «До­го­ним солн­це» И.С. Шме­лё­ва (обе 1922), «По­хи­ти­те­ли ог­ня» П.П. Гор­ло­ва и «Гу­си-ле­бе­ди» Н. Пят­ниц­кой и С.Я. Мар­ша­ка (обе 1924), «Ти­мош­кин руд­ник» Л.Ф. Ма­карь­е­ва (1925), «Свои лю­ди – со­чтём­ся» (1927) и «Не бы­ло ни гро­ша, да вдруг ал­тын» (1948) А.Н. Ост­ров­ско­го, «Ре­ви­зор» Н.В. Го­го­ля (1936, 1955), «Не­до­росль» Д.И. Фон­ви­зи­на (1943, 1954), «Сын пол­ка» В.П. Ка­тае­ва (1946). Ав­тор книг и ста­тей по во­про­сам те­ат­раль­ной ар­хи­тек­ту­ры, сце­но­гра­фии; бо­лее 70 ра­бот по тео­рии и прак­ти­ке те­атра для де­тей. Государственная премия СССР (1950). В 1980 ле­нинградскому ТЮЗу при­свое­но имя А.А. Брян­це­ва. (Большая российская энциклопедия)

Войти