Рудяк Илья «Только в Одессе», — Нью-Йорк, [1980-е]

Предыдущее изображение
Следующее изображение

информационный заголовок

информационный контент

Рудяк Илья «Только в Одессе. Рассказы», — [Нью-Йорк]: Parus Publishing, [1980-е].

Издательская художественная мягкая обложка, 64 стр. Состояние очень хорошее.

Первое издание. Предположительно, книга вышла в 1984 г. малым тиражом. Второе, дополненное, издание вышло в том же издательстве десять лет спустя — в 1994 г.

Автограф и стихотворный экспромт автора на авантитуле: «Григорию и Людмиле Гоберникам — на добрую память. Илья Рудяк. Какое благо / Встретить вас в Чикаго». Многие автографы Ильи Рудяка содержат стихотворные экспромты, этот — не исключение.

Портрет автора на фронтисписе и полностраничные иллюстрации работы Ильи Шенкера (1920-2013) к юмористическим рассказам автора о жизни довоенной Одессы.

Адресаты автографа:

Гоберник Григорий Яковлевич. Родился 12 августа 1944 года в Харбине (Китай) в семье эмигрантов. Приехал в СССР в возрасте 17 лет. Композитор. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1989). Народный артист России (2008). Автор балета, оперы, семи мюзиклов, вокальной и инструментальной музыки, сочинений для хора и оркестра, а также автор музыки более чем к 500 спектаклям театров России, стран Балтии, Польши, Израиля, Германии, Японии, Южной Кореи, Испании, США… Уже в консерватории начал сочинять музыку для театров Новосибирска и других городов. Его балет «Репете» («Мольер»), детская опера «Кот в сапогах», мюзиклы «Три мушкетера», «Дама-невидимка», «Бременские музыканты», «С любовью не шутят», «Интервенция» и другие ставились широко по всей стране от Хабаровска до Каунаса и от Пятигорска до Москвы.  В 1970 году окончил Новосибирскую консерваторию по классу теории и композиции. В течение ряда лет преподавал в Новосибирском музыкальном училище теорию и композицию. С 1975 года возглавлял музыкальную часть Новосибирского театра юного зрителя. С 1992 по 1997 год – художественный руководитель Новосибирского театра юного зрителя – Новосибирского молодежного театра «Глобус». Поставил ряд спектаклей как режиссер. В 1997-м году принял весьма болезненное решение — покинуть «Глобус».  С 1998 года работает в Малом театре в качестве заместителя художественного руководителя. Возглавляет музыкальную часть старейшего московского театра, пишет музыку для спектаклей. Среди его сочинений для Малого театра: музыка к водевилю «Таинственный ящик» и к спектаклям «Коварство и любовь», «Лес», «Сказка о царе Салтане», «Горе от ума», «Делец», «Корсиканка», «Правда – хорошо, а счастье лучше», «Леший», «Иванов», «Три сестры», «Последняя жертва», «Мнимый больной», «Смерть Тарелкина» и другим. В качестве композитора также продолжает сотрудничать с театрами Москвы, Петербурга и многих других городов страны.

Людмила Гоберник — по всей видимости, жена композитора.

Редкость, несмотря на год издания. Книга отсутствует в собрании А.Савина, РГБ, БФРЗ им. А.Солженицына.

Войти