Стоддард Л. «Бунт против цивилизации» / Выпуск 1 – Харбин: Типография Н.Е.Чинарева, 1930.

Стоддард Л. Бунт против цивилизацииСтоддард Л. «Бунт против цивилизации» / Перевод с английского Н.И.Никифорова. Выпуск 1 – Харбин: Типография Н.Е.Чинарева, 1930. – 104 с. –

(Чистый доход от издания поступает в пользу нуждающихся студентов, оканчивающих Юридический факультет О.Р.В.П.)

Без пометок и посторонних штампов. Состояние очень хорошее.

Пример расистской литературы, которая, увы, прокладывала путь фашизму.

Цитата (стр. 102):

«Мертвая рука ложных доктрин и обманчивых надежд тяжело налегла на нас. Законы, учреждения, обычаи, идеи и идеалы носят на себе ее глубокий отпечаток. Даже наш ум и душа пропитаны такими заблуждениями, как, напр., теория среды и «естественного равенства», из эмоциональных объятий коих трудно ускользнуть.

Эти реакционные силы упорно мешают прогрессу тех глубоких евгенических реформ, которые должны быть спешно проведены, если только наша цивилизация и раса должны быть спасены от упадка».

Большая редкость. Отсутствует в коллекции и в ДРЗ им. А.Солженицына. Имеется в РГБ,  а также в собрании Гавайского университета (№ 828 в новом каталоге П.Полански). На 28.09.2017 г. отсутствует в продаже у всех известных букинистов.

По поводу данной книги у владельца «Коллекции русского шанхайца» состоялась небольшая переписка с одним из посетителей сайта. Публикую ее здесь:

=================

Павел:

Здравствуйте, у Вас на сайте есть книга «Стоддард Л. «Бунт против цивилизации» Выпуск 1 – Харбин: Типография Н.Е.Чинарева, 1930».

И есть Ваша аннотация: » Пример расистской литературы, которая, увы, прокладывала путь фашизму».

Я гражданин Канады, адвокат по образованию и профессии, читал эту книгу в оригинальном авторском варианте, на английском языке. Эта литература никакого отношения к расизму не имеет и никоим образом не прокладывала путь фашизму. Всё изложенное в книге Стоддарда основано на легко проверяемых научных фактах. Если Вы имеете в виду «евгенику», то агрессивное её применение имело место в США, во времена Теодора Рузвельта, когда десятки тысяч граждан США были стерилизованы, многие насильно. Вот это был настоящий либеральный фашизм. Стоддард же в своей книге к насилию не призывает — более того, он активно осуждает насилие! Зачем же Вы написали такую заведомо ложную, не справедливую аннотацию?

===============

Михаил Дроздов:

Здравствуйте! Спасибо за интересный комментарий. Возлагать на Стоддарта вину за распространение фашистских идей, наверное неправильно, но факт остается фактом, именно он ввел термин «недочеловек», который позже был заимствован нацистами.

С уважением, М.Дроздов (Шанхай)

===============

Павел:

Здравствуйте, Михаил! Спасибо за Ваш ответ.

Вы совершенно правы в том что именно Стоддард ввёл термин «недочеловек», но термин этот был им использован в социологическом плане и никаком другом. К насилию Стоддард никогда, насколько мне известно, не призывал.

Нацисты, то есть национал-социалисты Германии, а не фашисты, действительно использовали этот термин. К слову, в интересах исторической справедливости отметим, что фашисты (итальянцы режима Муссолини) этого термина не употребляли и евгеникой на уровне государственной политики никогда не занимались.

Нацисты, как широко известно, также позаимствовали известное воинское приветствие от древних римлян и древний символ свастики, история которого восходит ко временам неолита. Однако нам с Вами не приходит же в голову обвинить древних римлян и древнего человека, а также восточные религии и заодно все народы их исповедующие, в преступлениях национал-социалистов!

Стоддард в значительной степени маргинализирован, во многом благодаря своему журналистскому объективизму — почитайте его книгу «Into the Darkness» (я не знаю есть ли книга на русском языке, я читал на английском), которая представляет собой очерки о его посещении нацистской Германии зимой 1939-1940 годов.

Некоторые журналистские замечания Стоддарда о нацистском режиме были интерпретированы (по-моему мнению безосновательно) как его симпатия в отношении этого режима, после чего, особенно на фоне его социологических популярных исследований а области евгеники, если так можно выразиться, прогрессивной общественности было наказано поставить на Стоддарде крест. В результате мы имеем то, что Иосиф Бродский поимел от ленинградских пролетариев — «Не читали, но осуждаем». Однако, что можно, наверное, простить ленинградским пролетариям вряд ли простительно людям хорошо образованным, обладающим аналитическим умом и думающим самостоятельно.

Если я могу порекомендовать — перефразируйте Вашу аннотацию книги Стоддарда, хотя бы в интересах объективности и исторической справедливости.

Всего наилучшего и удачи,

Павел, Канада

Войти