Вознесенский Андрей «Дубовый лист виолончельный», — Москва, 1975
Вознесенский Андрей «Дубовый лист виолончельный. Избранные стихотворения и поэмы», — Москва: «Художественная литература», 1975.
Твердый тканевый переплет, 592 стр; уменьшенный формат (17 х 13 см.). Состояние близкое к отличному. Экземпляр из части тиража в красной обложке.
Автограф автора на титуле: «Любимым Юрию Петровичу и его Музе — Люсе — Андрей Вознесе[нский]. 1975». Адресатами автографа являются режиссер Театра на Таганке Ю.П.Любимов, с которым А.Вознесенского связывало творческое сотрудничество, и его жена — известная советская актриса Л.В.Целиковская. Цикл стихов А.Вознесенского «Антимиры» (1964) был поставлен в виде сцен и песен Ю.П.Любимовым в Театре на Таганке. Именно в этом спектакле впервые на сцену с гитарой вышел В.Высоцкий.
Исключительно ценный экземпляр, учитывая, адресатов автографов. В марте 2020 г. другой сборник А.Вознесенского «Антимиры» (1964) с автографом поэта Ю.П.Любимову и Л.В.Целиковской был продан на одном из книжных аукционов (с учетом комиссии) по цене 117.000 руб. (около 1.504 долл. США по курсу на день продажи).
Сведения об адресатах автографа:
Любимов Юрий Петрович (30.09.1917 — 5.10.2014) Театральный режиссёр, актёр, сценарист и педагог. Создатель Московского театра драмы и комедии на Таганке. Заслуженный артист РСФСР (1954). Народный артист России (28.09.1992). В 1934 году был принят в Студию МХАТ-2. На сцене этого театра он сыграл свою первую роль — в спектакле «Мольба о жизни» Жака Дюваля. В 1936 году поступил в Театральное училище при Театре имени Евгения Вахтангова. Будучи студентом, сыграл несколько ролей на сцене вахтанговского театра. По окончании училища в 1940 году Любимова призвали в армию, и с 1941 по 1946 годы — он служил артистом Ансамбля песни и пляски НКВД. С 1946 по 1964 годы был ведущим артистом Театра имени Евгения Вахтангова, на сцене которого им сыграно более 30 ролей. В 1941 году первая работа в кино — в фильме «Цветные новеллы» А.В. Мачерета. В 1959 году состоялся режиссёрский дебют — он поставил пьесу Александра Галича «Много ли человеку надо». Потом посещал семинары актёра и режиссёра Михаила Кедрова, затем стал преподавателем Театрального училища имени Б. В. Щукина. В 1963 году, на третьем курсе, поставил со студентами Щукинского училища спектакль «Добрый человек из Сезуана» Бертольта Брехта. Этот спектакль и стал началом истории легендарного Театра на Таганке, неразрывно связанного с именем его художественного руководителя и режиссёра Юрия Любимова. В Театре на Таганке Юрий Любимов поставил более 50 спектаклей, среди которых «Гамлет», «Антимиры», «А зори здесь тихие…», «Павшие и живые», «Пугачёв», «Жизнь Галилея», «Послушайте», «Мастер и Маргарита», «Дом на набережной», «Борис Годунов», «Шарашка», «Электра», «Самоубийца», «Медея», «Хроники Вильяма Шекспира» и «Евгений Онегин». Помимо драматических спектаклей, Юрий Любимов с успехом создавал в различных театрах мира оперные постановки.
Целиковская Людмила Васильевна (8.09.1919 — 3.07.1992) Заслуженная артистка РСФСР (1954). Народная артистка РСФСР (1963). Училась на фортепианном отделении Детского музыкального техникума имени Гнесиных. Окончила Театральное училище имени Б.В. Щукина (1937-1941). В 1941-1992 годах — актриса Московского академического театра имени Евгения Вахтангова. Кинозвезда 1940-х — 1950-х годов. Обаяние актрисы, мягкая проникновенная манера игры, лиричность в соединении с теплым юмором, душевная чистота и непосредственность героинь Целиковской снискали ей у зрителя широкое признание. Впервые вышла замуж на втором курсе театрального училища за своего однокурсника Юрия Алексеева-Месхиева. Вторым мужем актрисы стал писатель Борис Войтехов. Третьим мужем был актер Михаил Жаров. Вместе с Жаровым выступала перед советскими солдатами на фронтах Великой Отечественной войны, в том числе с демонстрацией фильма «Воздушный извозчик». Последним мужем актрисы был архитектор Каро Алабян. Затем более 15 лет (1960-1978) прожила (без официальной регистрации брака) вместе с Юрием Любимовым, сыграла значительную роль в создании Театра на Таганке.