Голявкин Виктор «Рисунки на асфальте», — Ленинград, 1965

Предыдущее изображение
Следующее изображение

информационный заголовок

информационный контент

Голявкин Виктор «Рисунки на асфальте. Повесть», — Ленинград: Издательство «Детская литература», 1965.

Твердая обложка, хорошее состояние, края переплета немного обтрепаны, 96 стр. Иллюстрации автора.

Автограф автора на правой части переднего форзаца, адресованный известному писателю: «Дорогому Володе Марамзину желаю итти вперед и вперед, и ни шагу назад — назад-то итти  некуда, вот в чем дело… Виктор Голявкин. Ленинград. 1965».

На левой части переднего форзаца имеется также дарственная надпись Владимира Марамзина, адресованная владельцу «Коллекции русского шанхайца»: «С некоторой болью в сердце передаю я Михаилу Дроздову эту дорогую мне книгу с автографом аж 1965 года. Мы не только были дружны с Виктором Голявкиным, не только проводили часто вместе целые дни, но он стал для меня образцом свободы в литературе, избавил от привычных писательских штампов типа «Петров вошел в комнату и сел за стол». Он сразу брал своего литературного быка за рога: «Молодцы молодчики, молодые молодцы». Он освободил ленинградскую прозу от тяжелых цепей обязательных форм. Владимир Марамзин. Париж. 4 декабря 2017 г. [Подпись]».

В книгу вошла одна из лучших повестей писателя — «Рисунки на асфальте» про то, как становятся художником. Удивительная, страстная жизнь детей наполнена важными, значительными событиями. Иногда писатель подсмеивается над своими героями. Но юмор его добродушный, светлый, тёплый, обращенный с любовью и сочувствием к маленькому человеку.

«Тогда Марамзин еще полностью находился под влиянием Голявкина. Не он один, конечно. Едва ли не целое поколение молодых ленинградских писателей говорили голосом Голявкина и писали, под Голявкина, коротенькие абсурдистские рассказы, притворявшиеся детской литературой. Освободиться от чар этого сильного дарования было нелегко… Марамзин — человек артистичный, и он лучше других говорил голосом Голявкина. В этом выговоре была одна доминирующая интонация. Как бы ее охарактеризовать? Одновременно недоуменная и агрессивная: «Что ж это вы таких простых вещей не понимаете?» Собственно говоря, это ведь не просто манера определенным образом распределять интонационные ударения. Это интонация таланта, врожденного умения видеть и не принимать привычные условности человеческого поведения, разоблачать их как абсурдные».
Лев Лосев «Отсутствие писателя»
Войти