Золотухин Валерий «Дребезги», — Москва, 1991

Предыдущее изображение
Следующее изображение

info heading

info content

Золотухин Валерий «Дребезги. Повести, дневники, рассказы», — Москва: Центр творческих встреч В/О «Союзтеатр», 1991.

Твердый переплет, обычный формат, 384 стр. Хорошее состояние.

Автограф автора на титуле: «Ольга! Храни Бог красоту Вашу! На память от автора! В.Золо[тухин] 6.07.2000». Адресат автографа не установлен. По всей видимости, книга подписана автором одной из зрительниц в тот период, когда он, по собственному признанию, «стоял за прилавком» в фойе Театра на Таганке.

Издание представляет собой собрание прозы и эссеистики В. Золотухина. В книгу вошли рассказы разных лет, известные уже повести «На Исток-речушку…», «Дребезги», запечатлевшие образы детства автора, театральная проза. Впервые публикуются уникальные дневники В. Золотухина, актера Театра на Таганке, охватывающие период 60-х — 80-х годов. Автор рассказывает о судьбе и личности В. Высоцкого, о Ю. Любимове, о сложных коллизиях закулисной жизни. Его оценки, иногда очень личные и пристрастные, колоритный и живой язык дневника, составляют яркое представление о культурной жизни тех лет, о судьбе популярного театра и его актеров. В книгу включены фотографии из частного архива В. Золотухина.

Из дневника В.Золотухина:

Теперь у меня все больше и больше свободного времени. В кино не зовут. В театре я постепенно выхожу из игры. Не потому, что меня теснит молодежь, а так, волею обстоятельств и собственной лени, я оказываюсь незадействованным то в одном спектакле, то в другом. По вечерам в своем театре я теперь чаще стою у «прилавка», чем на сцене. Продаю свои книжки, торгую своим прошлым. В семи случаях из десяти их покупают потому, что там про Высоцкого. Ни одного концерта, ни одной встречи, чтобы меня не попросили прочитать или спеть что-нибудь из Высоцкого или рассказать о нем. Он меня кормит в прямом, камбузном смысле этого слова. Словом — кормилец. Всякий день начиная с молитвы среди икон, дорогих моему сердцу образов и книг (и Астафьева тоже), я вижу гипсовый лик Высоцкого, посмертную маску под номером III, подаренную мне художником Юрием Васильевым. Я разговариваю с ним. Двадцать семь лет без Высоцкого — и ни дня без него. Жизнь — послесловие, так выпало по судьбе. И я не ропщу. (1998)

«Комсомолка» явно подогрела интерес к «Плахе» (имеется в виду книга В.Золотухина «На плахе ‘Таганки'» — КРШ), но какое удовольствие и счастье просто продавать «Дребезги»…Вот это моя, художественная, настоящая книга, стоящий товар. И пусть говорят что хотят о «Плахе» — но когда есть «Дребезги»… Такое блаженство, гордость за себя, какая-то гармония и покой, когда я продаю «Дребезги.  Мне не надо ни через что переступать, когда я предлагаю «Дребезги». Вот как интересно… Мне не стыдно… (Запись от 7 ноября 1999 г.).

Войти