Весёлый Стравинский

Занимаясь подготовкой материалов для этого сайта, поиском необходимой информации, ее обработкой, мне постоянно приходится просматривать и просеивать немало самых разнообразных источников, касающихся  творческого пути и жизненных обстоятельств известных деятелей эмиграции — героев моей коллекции. Среди таких источников — научные и популярные статьи, мемуары, интервью, фото, аудио- и видеозаписи. Иногда эта работа уводит меня  далеко в сторону. В поле моего зрения оказываются материалы, которые, хотя и не относятся напрямую к предметам коллекции, но либо задевают меня за живое, либо относятся к категории тех, которые было бы жалко потом потерять из виду.

Я сейчас и не вспомню, как так случилось, что мне попались эти замечательные видеозаписи подлинного, живого и весёлого Игоря Стравинского, принимающего у себя в гостях старого друга —  Николая Набокова (двоюродного брата знаменитого писателя). Стравинского — отпускающего шутки и выпивающего. Стравинского, которого сразу принимаешь, как давнего знакомого.

Посмотрите эти видеозаписи. Уверен, что после просмотра, если вы любили творчество Стравинского-композитора, вы полюбите его еще и как человека:

В апреле 2016 г., будучи в Венеции, я не мог не посетить кладбище Сан-Микеле. Поехал я, вернее, поплыл туда на речном трамвайчике «вапоретто», так как кладбище находится на острове, ради двух дорогих могил. Именно здесь нашли свой покой великий русский поэт Иосиф Бродский и великий русский композитор Игорь Стравинский. Творчество первого — символ новой поэзии ХХ века, второго — новаторства в музыке. Оба — очень дороги мне. Я открыл их для себя в юности, в 1987 году. Мне было тогда 16 лет. Я так уверен в дате,  по той причине, что впервые имя Бродского услышал непосредственно в день присуждения ему Нобелевской премии. Об этом сообщили по «Голосу Америки», который тогда слушали все. Прочитать стихи Бродского глазами удалось все в том же году, благодаря первой официальной советской публикации в декабрьской книжке журнала «Новый мир». Знакомство с музыкой Стравинского состоялось примерно тогда же. Слава Богу, его пластинки выходили в СССР. Помню, что первое впечатление от «Петрушки», «Жар-птицы», «Весны священной» было просто ошеломляющим. Меня словно сшибли с ног. Так что, наверное, будет даже точнее назвать то самое чувство — сногсшибательным. С тех пор произведения Стравинского стали частью меня самого. В этом смысле неудивительно, что шемякинская литография к балету «Петрушка» стала моим первым серьезным приобретением и положила основу того, что спустя годы стало называться «Коллекция русского шанхайца».

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Заполните все поля, чтобы оставить отзыв. Ваш email не будет опубликован.

Войти